usability web ресурса — это удобство сайта для пользователя, которое чаще всего связанно с поисковой выдачей, так как улучшаются поведенческие факторы.

Если usability страницы готовится под основной поисковый ключ то ключевая фраза занимает более выгодные позиции в ранжирование и обосновывается там на более долгое время. Хороший СЕО специалист понимает, что время идёт к тому, что поведенческие факторы ранжирования становятся более приоритетными по сравнению с другими.

usability это термин влияющий на сео поведения поисковиков по отношению к вашему контенту.

.

Usability для людей.

Давайте говорить прямо, ведь мы взаимодействуем с людьми через поисковики.

Иными словами продуманный и удобный сайт, что и есть usability сайта, напрямую влияет на отсчитывание поисковиком качества позиций ваших ключевых фраз.

Чем выше usability сайта, тем дольше на сайте проводит пользователь времени.

Время провождения на сайте это основной параметр для того, чтобы поисковая фраза ваша глубоко в топ.

Важным фактом является семантическое ядро сайта.

Очень сложно продвинуть фразу на сайте, если она не принадлежит семантическому ядру сайта, даже если сделаете отличное usability страницы и купите кучу ссылок внешней оптимизации на главный ключ на этой странице.

В хорошем случае, при отсутствие должной конкуренции ключ может зайти в топ 10.

Но в присутствие конкурентов можно рассчитывать только на позиции от 10 до 50 места в ранжировании, или ещё хуже.

Например такой фактор как ЧПУ — это человеко читаемый URL адрес весьма влияет на usability сайта, так как люди часто в поисковике смотрят в выдаче и на адрес странички подмахиваемой поисковиком по вашему запросу.