Поведенческий фактор ранжирования.
Что такое поведенческий фактор: это систематическое отслеживание поисковиком того, насколько релевантен (актуален, насколько удовлетворяет запрос пользователя) контент относительно поискового запроса пользователя.
Отсюда следует, что речь идёт о поведении пользователя на вашем сайте.
Поисковик складывает историю посещений, и через свои алгоритмы выделяет слабые и сильные места в вашем контенте.
И тут уже в поведенческих факторах складываются все параметры: это usability сайта, интерес самого контента, графические удобства.
Основной тренд в SEO 2021-2022 будет определённо качество контента.
Без качественного содержания сайтов в 2021 году уже не сдвинуться.
Ещё остаются лазейки для продвижения ссылками, но они скоро скоро перестанут работать.
Например, не качественные ссылки уже не работают.
Простой пример: Яндекс увеличивает колличества data center на территории нашей страны.
Это делается по многим причинам, одна из которых — улучшенный анализ по SEO ваших сайтов.
Ещё больше информации о поведении пользователей будет учитываться далее.
И это неизбежно, так как количество сайтов постер, и конкуренция ростет.
Самый объективный способ того, как разложить конкурентные сайты это выдвинуть в топ того, чей запрос удовлетворяет все этапы поведенческих факторов.
Этапы поведенческих факторов.
CTR и фактор сессии в поисковике это один из тех поведенческих факторов, который может сильнее остальных сдвинуть сайт вверх.
Заключается этот этап вот в чем:
Есть поисковый запрос » купить Аккумулятор для авто».
Поисковик находит ваш сайт, опираясь на title.
Поисковик двигает ваш title поискового запроса в топ 10 и начинает анализировать поведение людей по этому запросу.
Одновременно ведётся учёт конверсии объявления, то есть CTR (показатель конверсии сниппета Title+description) запроса.
( Ранее мы рассказывали что связка Title+description есть не что иное как пассивная реклама зашитая в meta tags.)
Для каждого места в топ 10 есть свои показатели CTR.
У первых и вторых мест топ 10 они 50-30%.
Четвертое и пятое место имеют вразы ниже CTR, порядка 19-25%
У девятого и десятого места порядка 2-3%..
Для поисковика каждый клик посетителя по вашему сайту это сессия!
Если ваш запрос стоит на определенном поисковиком месте и отбивает по кликам свой CTR то поисковик анализирует на сколько хорошо пользователь удовлетворен сессией с вашим сайтом.
Удовлетворённость посетителя выражается в самых важных позициях из Яндекс метрики:
- время просмотра
- колличество страниц просмотра
- глубина просмотра
- колличество отказов
- смена поискового запроса.
Если пользователь сменил поисковый запрос после сессии на вашем сайте, значит он удвлетворился запросом и нашол то то искал.
Вот это простейший пример важнейших алгоритмов поведения человека ( пользователя ) на сайте.
Самые важные поведенческие факторы.
CTR и факторы сессии в поисковик.