В SEO есть такая интересная настройка, как sitemap.
Давайте постараемся объяснить совсем простым языком.
Когда есть сайт то поисковый робот должен в нем ориентироваться очень хорошо.
Так как наш с вами сайт глазами робота это набор кодировок: HTML, Java, PHP, то существует так называемая карта сайта — Sitemap.
И конечно же эта карта представлена для поискового робота (не видима для человека ), который видит эту карту в виде кода.
По этому составляется файл в XML формате.
И работает над этой задачей программист или web разработчик.
Кстати говоря, при создании сайта файл Sitemap прописывается.
Содержание:
Что прописывается в файл Sitemap.
В этот файл прописываются все URL-адреса вашего web-сайта.
И в него же (в этот XML файл ) входят метаданные (discription, titl, keewords) со всех страниц сайта.
Прописывать файл Sitemap необходимо для быстрого и грамотного сканирования сайта поисковиком.
Обычно это делается 1 раз, при создании сайта.
И так мы выяснили, что файл служит картой для поисковой машины.
По этой причине файл прописывается в виде кода.
И повторимся, занимаются этим программисты или SEO специалисты знающие языки программирования, в частности XML.
Когда нужен файл Sitemap?
Далеко не всегда.
Это очень важно для сайтов до 100 страниц объемом.
Роботы их и так обходят без проблем, особенно если нет страничек более третей вложенности.
Простой пример третьей и четвертой вложенности:
- http://bioaptechka.ru- первая вложенность.
- http://bioaptechka.ru/products — вторая вложенность.
- http://bioaptechka.ru/products/lechenie-svechami-ili-fitoterapiya- это третья вложенность.
- http://bioaptechka.ru/products/lechenie-svechami-ili-fitoterapiya/product-svechi-dorogova-asd-2 — пример четвертой вложенности странички.
И вот при присутствии четвертой вложенности файл Sitemap нужен.
Ведь если перейти по всем этим ссылкам вы увидите что у интернет магазина первые две вложенности не характеризуют товары.
А вот третья и особенно четвертая вложенность идёт чисто из товарных позиций.
Это значит что при добавление товаров на сайт они будут автоматически занимать четвертую вложенность и их индексация будет занимать время, дольше обычного.
Можно привести в пример нуждающегося сайта — блог с числом страниц более 1000 но малой вложенностью.
Нам важно понимать, что ресурс поискового бота ограничен и даже на маленьком сайте но с большой вложенностью страниц поисковый робот может не проверять странички с последней вложенностью.
Как настраивается файл Sitemap?
Обычной процедурой является прописывание файла в коде сайта, при создание сайта и основании его главных страниц.
Вложенности страниц для создания файла Sitemap достаточно второй.
То есть второй вложенностью можно считать адрес http/hello-world/hello-usa.
Где hello-usa это как раз и есть адрес странички со второй вложенностью.
Конечно же когда в релиз ( для индексации поисковым роботом) открывается сайт с более большей вложенностью есть приоритет прописать эти странички в карте сайта сразу же..
Ресурс поисковика не безграничен.
Поисковые машины выделяют свой поисковый ресурс для каждого сайта.
Этот ресурс далеко не одинаков для всех сайтов.
У нас в приоритете у робота будут всегда те сайты, которые добавляют много качественного и интересного контента за промежуток времени.
Сутки 24 час является хорошим показателем обновления контента.
То есть, если сайт добавляет новые файлы ( то есть создаёт новые странички/ новые html записи) то тут всегда в приоритете будет обход такого сайта не один раз в день.
На таких сайтах всегда будет большое количество страниц, и возможно разделов.
Такие сайты конечно нуждаются в частом изменение sitemap файла.