Внешняя SEO оптимизация

Sitemap для SEO

В SEO есть такая интересная настройка, как sitemap.

Давайте постараемся объяснить совсем простым языком.

Когда есть сайт то поисковый робот должен в нем ориентироваться очень хорошо.

Так как наш с вами сайт глазами робота это набор кодировок: HTML, Java, PHP, то существует так называемая карта сайта — Sitemap.

И конечно же эта карта представлена для поискового робота (не видима для человека ), который видит эту карту в виде кода.

По этому составляется файл в XML формате.

И работает над этой задачей программист или web разработчик.

Кстати говоря, при создании сайта файл Sitemap прописывается.

Sitemap_XML

Что прописывается в файл Sitemap.

В этот файл прописываются все URL-адреса вашего web-сайта.

И в него же (в этот XML файл )  входят метаданные  (discription, titl, keewords) со всех страниц сайта.

Прописывать файл Sitemap необходимо для быстрого и грамотного сканирования сайта поисковиком.

Обычно это делается 1 раз, при создании сайта.

И так мы выяснили, что файл служит картой для поисковой машины.

По этой причине файл прописывается в виде кода.

И повторимся, занимаются этим программисты или SEO специалисты знающие языки программирования, в частности XML.

 

Когда нужен файл Sitemap?

Далеко не всегда.

Это очень важно для сайтов до 100 страниц объемом.

Роботы их и так обходят без проблем, особенно если нет страничек более третей вложенности.

Простой пример третьей и четвертой вложенности:

  • http://bioaptechka.ru-  первая вложенность.

 

  • http://bioaptechka.ru/products — вторая вложенность.

 

  • http://bioaptechka.ru/products/lechenie-svechami-ili-fitoterapiya- это третья вложенность.

 

  • http://bioaptechka.ru/products/lechenie-svechami-ili-fitoterapiya/product-svechi-dorogova-asd-2 — пример четвертой вложенности странички. 

И вот при присутствии четвертой вложенности файл Sitemap нужен.

Ведь если перейти по всем этим ссылкам вы увидите что у интернет магазина первые две вложенности не характеризуют товары.

А вот третья и особенно четвертая вложенность идёт чисто из товарных позиций.

Это значит что при добавление товаров на сайт они будут автоматически занимать четвертую вложенность и их индексация будет занимать время, дольше обычного.

Можно привести в пример нуждающегося сайта — блог с числом страниц более 1000 но малой вложенностью.

Нам важно понимать, что ресурс поискового бота ограничен и даже на маленьком сайте но с большой вложенностью страниц поисковый робот может не проверять странички с последней вложенностью.

 

Как настраивается файл Sitemap?

Обычной процедурой является прописывание файла в коде сайта, при создание сайта и основании его главных страниц.

Вложенности страниц для создания файла Sitemap достаточно второй.

То есть второй вложенностью можно считать адрес http/hello-world/hello-usa.

Где hello-usa это как раз и есть адрес странички со второй вложенностью.

Конечно же когда в релиз ( для индексации поисковым роботом) открывается сайт с более большей вложенностью есть приоритет прописать эти странички в карте сайта сразу же..

Ресурс поисковика не безграничен.

Поисковые машины выделяют свой поисковый ресурс для каждого сайта.

Этот ресурс далеко не одинаков для всех сайтов.

У нас в приоритете у робота будут всегда те сайты, которые добавляют много качественного и интересного контента за промежуток времени.

Сутки 24 час является хорошим показателем обновления контента.

То есть, если сайт добавляет новые файлы ( то есть создаёт новые странички/ новые html записи) то тут всегда в приоритете будет обход такого сайта не один раз в день.

На таких сайтах всегда будет большое количество страниц, и возможно разделов.

Такие сайты конечно нуждаются в частом изменение sitemap файла.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *