- Что такое seo.
SEO — это двигатель поисковой оптимизации или основной инструмент видимости сайта, по этому стоит знать основы SEO.
SEO оптимизация — это своего рода работа или стек работ над тем, что бы у нужного нам поисковика проявилось в выдаче доменное имя нашего сайта, а вместе с ним появились и все странички принадлежащие этому домену.
Содержание:
Задача seo специалиста
Работа SEO заключается в том, что бы странички продвигаемого нами сайта занимали самые первые места по ключевым запросам или стремились к попаданию в топ 10 и топ 3.
Отметим значение выше сказанных слов » нужного нам поисковика»:
Дело в том, что изначально у SEO-специалиста может быть задача вывести в топ выдачи сайт для какого-то конкретного поисковика.
Задача может быть продвинуться по Google или Yandex. Перед seo специалистом может быть как задача в приоритетном порядке занять важные ключевые места в одном из них, так и во втором случае, просто проиндексироваться и занять какие-то позиции по ключевым запросам. Задача может быть и другая: например подтянуть позиции сайта в поисковике номер 1 относительно поисковика номер 2.
Так вот, что бы какой либо поисковик увидел новый сайт, и дал его ключевым запросам приоритетные места, его нужно грамотно оптимизировать — то есть сайт нужно настраивать для продвижения под конкретный поисковик.
Задачи гораздо сложнее — это когда оптимизировать нужно уже существующий сайт и сделать требуется так, что бы позиции этого сайта заняли хорошие места, хотя бы в одном из нужных поисковиков.
Взаимодействие поисковика и сайта.
Грамотно выбранная политика по seo продвижению является залогом качественного и быстрого продвижения контента.
Качественное продвижение по seo — это, прежде всего, продвижение бизнеса!
Качественное продвижение контента — это такая оптимизация сайта, которая даёт контенту надолго занять места из топ 10.
Seo специалисту нужно чётко знать, что одинаково хорошо продвигаться в двух поисковиках практически нельзя.
Бывает крайне редко что двое поисковиков одинаково ранжируют ваш сайт по одним и тем же ключевым словам.
Чаще всего одинаковый ранг по ключевому запросу в двух поисковиках ранжируются у информационно — справочных сайтах, где контент очень давно прошел индексацию.
Тем не менее, если детально посмотреть метрику, то например, общая посещаемость сайта в день по сумме страничек заходов в, графическом отображении, может быть одинаковой, но при детальном разборе вы увидите что сумму посещаемости формируют различные странички сайта в каждом из поисковиков.
Резюмируем: seo специалист может подстроить сайт под требования поисковика, а вот поисковик подстраиваться под сайт не станет — это главный принцип SEO.
Правила ранжирования.
Существует ли свод правил у поисковика, под которые мы подстраеваем с вами сайт?
Правила ранжирования сайтов имеет каждый из поисковиков — Google, Yandex, Baidu, Bing и другие..
Правил ранжирования контента у каждого из поисковиков множество.
И каждый из основных гигантов поисковой выдачи делает особо приоритетными лишь часть из этих списков правил, но по сути эти правила совпадают.
К тому же, эти самые важные правила ранжирования поисковой выдачи частенько меняются или дописываются. А самое главное что, в открытом доступе эти правила ранжирования ни один из поисковиков не публикует.
По этой причине только богатый опыт seo-специалиста может примерно обозначить список актуальных рейтингов ранжирования сайта для каждого поисковика в отдельности..
Для пополнения знаний по seo, для обновления знаний по оптимизации сайтов ( а именно релевантный список правил ранжирования, актуальных на данный момент) необходимо регулярно просматривать свежие вебинары топовых СЕО специалистов, читать свежие статьи уважаемых изданий и быть постоянно в тренде политики поисковиков.
На вебинарах и встречах оптимизаторов сайтов рождаются теории о новых правилах ранжирования и эти теории ранжирования подтверждаются специалистами на практике.
Основные понятия в SEO.
Для своей работы seo специалист использует некоторые понятия, которые необходимы в работе. Коснемся их:
Ранжирование — это занятие ключевым запросом определенного места (или позиции нахождения в поисковой выдаче) в поисковике. Один и тот же ключевой запрос в разных поисковиках крайне редко может иметь одинаковые позиции ранжирования.
Семантика — это понятие смысловой нагрузки. Иными словами — это смысл написанного в контенте. Семантика удовлетворяет потребность соискателя по ключевому запросу, а сам контент с фотографиями и видео дополняет сайт информативностью.
Контент или содержимое- отличается от семантики тем, что он содержит различные не текстовые изображения, формы записи, картинки, опросы и иные графические и дизайнерские вещи, которые улучшают usability сайта.
Usability — это удобство использования странички или сайта в целом. Понятие usability может быть дано не только содержимому странички, но и главному ключевому запросу на этой страничке. Если человек, попадая на сайт сразу может понять и усвоить информацию по запросу, то говорят что у странички высокое usability. Для улучшения usability нужно оптимизировать семантику, контент и программный код ( или web-верстку ).
Органический траффик сайта- это любой посетитель, который пришел на сайт из поисковой выдачи вашего браузера.
Не органический трафик — это траффик с рекламы или рекламных компаний.
При чем, если посетитель нашел ссылку на ваш сайт в поисковой выдаче и зашёл в социальную сеть которую вы привязали к вашему сайту а из социальной сети уже перешёл на сам сайт, то такой траффик так же является органическим. Иными словами — органический трафик, это траффик без учёта реклам и ссылок со сторонних сайтов.
Hosting — это место хранения информации, а именно всех файлов вашего сайта. Напомним что файлами называют любой электронный массив информации (текст, картинка, код сайта, документ, фото ).
CMS — это система управления сайтом, Content Management System. Эту систему Webmaster или программист загружает на ваш хостинг.
Любые социальные сети, каналы видео — hosting, блоги, привязанные к сайту являются единым семантическим ядром сайта. Назовем выше перечисленное — органическими каналами продвижения сайта.
Если посетитель приходит через любой из этих каналов к вам на сайт, то можно говорить о единой семантике!
Основным критерием единой семантики являются одноименные названия сайтов и сопутствующих каналов продвижения, а так же присутствие прямых и обратных ссылок между ними. Например у сайта bioaptechka.ru группа в ВК называется bioaptechka, и если сделать название «Биоаптечка» то это не будет ошибкой и поисковик автоматом присвоит объединение. А вот если выбрать название группы ВК Био Аптека — то поисковик может и не связать сайт с этой группой ВК. В таком случае нужно в CMS сайта указывать что данная группа соцсети является вашей дочерней, что будет принято поисковиком в обязательном порядке.. Правда не во всех cms есть такие функции.
Основные параметры сайта.
Так как мы занимаемся продвижением сайтов в поисковой выдаче за счёт оптимизации, нам нужны численные индексы, метрики и параметры сайтов к которым мы, seo- специалисты, должны стремиться.
Это нужно нам для того, что бы понимать от каких параметров мы начинаем оптимизацию и каких значений можем достичь.
На самом деле возникает большое количество этих самых параметров и метрик, среди которых точно запутается начинающий seo специалист.
Давайте обратимся к основным из них параметров качества сайта:
- Доменные индексы.( domain rank, domain trust )
- Поведенческие факторы, ( широко представлены в yandex метрике )
- Количество качественных страниц сайта,
- Ссылочная масса на домене и ссылочная масса на сайте.
- ИКС — индекс качества сайта.
Вот эти основные «мерилы», которыми можно определить качество продвижения сайта. С этими параметрами считается и Yandex and Google.
Дорогие друзья, запомните, что стратегию продвижения сайта с нуля написать всегда на много проще чем стратегию продвижения сайта с большой историей.
Практика показывает, что продвижение сайта не нового, а давно действующего, задача не из простых и сводиться она, прежде всего, к точному определению того, что делалось на сайте раньше, до обращения к вам, какую семантику сложили до вас и какие ошибки допускал seo специалист при оптимизаци.
А это значит что нужно изучить кучу метрик и провести много аудитов сайта через различные источники.
Но даже в этом случае, скорее всего, останутся подводные якоря, которые вы обнаружите в ходе дальнейших работ с сайтом по seo оптимизации в течении длительного времени.
Когда сайт приходиться продвигать вам с нулевого дня, а именно с момента регистрации вами доменного имени, когда самого сайта ещё нет, но руководителем для вас поставлены задачи — у вас все карты! Хотя опытные seo спецы знают, что даже доменное имя должно быть заложено с умом.
Даже выбор доменной зоны и доменного имени имеет значение в seo продвижение. Если домен подобран был грамотно — далее ваша работа приведет сайт к росту позиций сайта.
Далее узнаем:
С чем соприкоснется seo специалист в работе.
Какие факторы влияют на продвижение.
Опытный и не опытный seo специалист.
Тест после урока:
1) Может ли поисковик сам оптимизироваться под ваш сайт:
- ДА
- НЕТ
- КРАЙНЕ РЕДКО, НО МОЖЕТ.
______________________
2) Свод всех правил ранжирования сайтов одинаков для Yandex and Google поисковиков?
- ДА
- НЕТ
- ИНОГДА ПРАВИЛА СОВПАДАЮТ
______
3) Представите себе, что у сайта примерно совпадает поисковая выдача по Yandex и Google. В каких случаях наиболее возможны такие совпадения индексации и посещаемости сайт у поисковиков Yandex и Google.
- В случаях когда сайты созданы примерно в одно и то же время.
- В случаях когда сайты разрабатывает и продвигает одна и та же организация.
- В случаях когда сайт имеет справочную информацию давно проиндексировшуюся в обоих поисковиках.
- В случае когда на сайты закупили одинаковые внешние ссылки.
- В случае 100% дублирования контента между сайтами.
- когда у сайтов одинаковая CMS системы управления.
4) Совпадают ли некоторые правила ранжирования у поисковиков.
- ДА
- НЕТ
- В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ СОВПАДАЮТ
- Совпадает лишь 3 основных правила ранжирования.
5) К чему ( к какому понятию ) можно больше всего отнести картинки или фотографии на сайте:
- К семантике
- К контенту
- К usability
- К системе управления сайтом
6) Может ли один и тот же ключевой запрос занимать одинаковые позиции в по Yandex и Google.
- крайне редко, но может.
- не может ни при каких условиях.
- да, может, это частое явление.
7) Что нужно делать в специальности seo оптимизатора, что бы обладать всегда актуальными знаниями по seo.
- Просматривать вебинары ведущих seo оптимизаторов.
- Работать над оптимизацией сайтов не менее 4 часов в день.
- Читать старые материалы по оптимизации повторять азы ранжирования контента.
- Изучать поправки, которые преподносят поисковики в своих анонсах.